Смотреть фильм Курьер из «Рая» бесплатно в 1080p

Курьер из «Рая»

Егор Глазунов работает в криминальной полиции столицы и обладает удивительным даром — «врать с листа». Это умение очень выручает его в далёком маленьком городе, которых на карте России великое множество. Сюда Глазунов отправляется помочь другу детства Артёму — обычному курьеру с необычными принципами, у которого угнали доставшийся ему по странному стечению обстоятельств «Мерседес». Все следы ведут к местному авторитету, подобраться к которому невозможно. Последний шанс — прийти с «проверкой» из «следственного комитета». Сюжет гоголевского «Ревизора» превращается в историю новой России.. Итак, начну с того, что долго не мог взяться за эту картину и откладывал просмотр в течение 2-3 месяцев, но вот сегодня свершилось — я посмотрел «Курьера» от начала и до самого конца. Чем же он мне запомнился? Да, вроде бы обычный легкий фильм с простым сюжетом. Но, именно «Курьер из Рая» запомнился мне своей необычайной атмосферой. Начнем с сюжета.

Обычный почтовый курьер Артём занимается обычной курьерной поставкой каких-то вещей на дом. Необычный Егор Глазунов — следователь из полиции, который способен вычислить любого мошенника, вора и бандита своими собственными методами. Артем и Егор лучшие друзья детства. Судьба их снова связывет, когда совершенно случайно Артем берет на тест-драйв дорогостоящий автомобиль марки «Мерседесс», оставив в залог дачу. Естественно, машину воруют, Артема обманывают, дачу забирает аферист авто-фирмы Орловский. Что же делать незадачливому курьеру? Конечно, обратиться за помощью к своему верному товарищу. Глазунов берется за дело и узнает место, куда была угнана машина, посылает туда с ревизией Артема и продолжает свое расследование. Прибывший на место курьер сперва идет в полицию, подавать свое заявление, и тут же услышав фамилию угонщика (Демидов) полицейский начинает свое дело. И вся эта кутерьма с обратным хищением машины к себе домой, драками, погонями заканчивается успешно. Курьер Артем, следователь Егор Глазунов прибыли домой с «Мерседессом» и ждут когда его заберут обратно в авто-фирму и вернут дачу. Машину то возвращают, но машину так же находят и другие следователи. Две абсолютные копии одного автомобиля в руках обычного курьера Артема. На этом заканчивается непростая история простого «Курьера из „Рая“».

В целом «Курьер из Рая» — понравился, повторюсь необычайное кино, моментами непонятное, моментами быстрое, но в целом хорошее, добротное, качественное. Есть изюминка в этой комедии… Но комедия ли? Скорее трагикомедия, так как лично я невероятно сильно переживал за главных героев и даже мошенников. Смешной,
юмор! Я специально подчеркнул это слово, ведь в отличии от российских комедий этого года, юмор в «Курьере» значительно выше. Безупречные актерский состав, знакомые незапыленные лица: Евгений Ткачук в роли курьера, сыграл великолепно, без излишних кривляний и прочего. Гоша Куценко в роли следователя Глазунова порадовал, интересный персонаж, энергичный, веселый. Дюжев Дмитрий — последние его работы были не из лучших и видеть его в хорошем кино было для меня радостью. Отмечу, здесь сыграл на пару минут свою роль сам Дэнни Трехо в роли гида поездкам по морю. А так же отличная музыка, хорошая не броская графика, способствовало к созданию качественного фильма.

«Курьер из Рая» — советую к просмотру любителям недолгих, веселых, но в то же время грустных комедий. Тем, кто никуда не спешит и кто спокойно может провести время посмотрев этот фильм. Моя оценка, может очень завышена, но все же:

8 из 10
. «Курьера из «Рая»» нам преподносят как фильм от создателей «Каникул строгого режима», хотя из этих создателей, кроме пары продюсеров, сценариста и композитора, там никого и нет. Удалось ли «Курьеру» повторить успех своего предшественника или он просто паразитирует на его известности? Давайте разбираться.

Перед нами типичная сказка об исполнении мечтаний доброго и наивного парня. В комплекте: собственно, парень (Артём), его друг-полицейский, телезвезда, в которую влюблён парень, и Гелендваген, из-за которого и закрутилась вся эта история. Командует парадом режиссёр Хлебородов, известный широкой публике благодаря невыразимо скучному «Параграфу 78».

Несмотря на безоговорочную сказочность происходящего на экране, сюжет не вызывает отторжения. Главный герой обходит все препятствия на своём пути с обычной для «блаженного» героя комедий удачей и с помощью верных (и не очень) друзей. Глядя на Артёма, действительно веришь, что где-то всё ещё существуют вот такие простые и порядочные, хоть и дико наивные, люди, способные менять других к лучшему. Наградой чему становится мечта, свалившаяся прямо в руки.

Органично в своих ролях смотрятся и Дюжев с Куценко — коллеги-полицейские, места службы и характеры которых разделяют сотни километров. Один — прожжённый столичный мент, собаку съевший на вранье и манипуляции. Второй — простодушный провинциальный оперативник, одновременно желающий помочь товарищу и остаться самому в целости.

Режиссёр, выстраивая повествование, расстарался и вставил в фильм несколько визуальных переходов, живо напомнивших о Тимуре Бекмамбетове. Усилил впечатление и постер «Линкольна: Охотника на вампиров». Однако, к счастью, создатель «Ёлок» отношения к «Курьеру» не имеет.

«Курьер из «Рая»» — хорошая, добрая и непошлая комедия, которую не стоит пропускать. Она вряд ли войдёт в список фильмов, которые вы пересматриваете снова и снова, но лента более чем стоит потраченных на неё времени и денег.

7 из 10
. Поход на этот фильм был абсолютно незапланированным. Мало того, до этого про фильм ни я, ни моя спутница и слыхом не слыхивали. По безумному количеству русских трейлеров стало понятно, фильм «наш», а сидящие рядом пары бальзаковского возраста, подтягивающиеся во время всего рекламного блока, это подтвердили. На удивление, зал был почти полон.

Броско, стильно, ярко. В любом российском фильме этого жанра есть какой-то упор «на волшебство» или «на чудо». По ходу картины становится ясно, что она не исключение из правил, однако все обыграно весьма и весьма неплохо. Куценко отыгрывает свой лучший типаж персонажей, эдакий ментяра на все случаи жизни. Все еще молодой Ткачук, которому досталась роль главного героя, смотрится более блекло, хотя достаточно гармонично.

Невероятная история. Про мерседес, про бандитов, про мили… полицию. Отражены в фильме сразу несколько самых «важных» российских сословий, самых закрытых и страшных. Бандиты и полицейские. Больше скажу — кино ширпотреб. Про крутую тачку, про рейдерский захват дачи главного героя, про запретную любовь, погони и стрельбу. Хотя, надо сказать, все удалось весьма неплохо.

Напряжение и непредсказуемость держат зрителя пусть и не в напряжении, то хотя бы разжигают хоть какой-то интерес. Актеры роли вытягивают, съемочная бригада с работой справляется, сюжет хоть и притянут за уши, но все же местами очень даже неплох.

Не стоит ожидать шедевра. Целенаправленно на это я бы не пошел, однако ничем не расстроен. Эдакая киношка после шопинга для среднего российского класса, не более того.

6 из 10
. Единственная причина, по которой меня заинтересовал данный фильм, это участие в нём Олега Тактарова, одного из немногих российских актёров, наверное, даже единственного, которого я очень уважаю и тепло отношусь. Именно из-за его актёрской игры в данной картине я и сходил на неё. И считаю необходимым сказать, что несмотря на то, что Олег Тактаров не является, к сожалению, в ленте исполнителем главной роли и играет отрицательного персонажа, а хотелось бы, чтобы играл положительного, он буквально вытягивает кинофильм на более высокий уровень и значительно украшает его своим присутствием. Если бы не его актёрская игра эта кинокартина меня бы даже не заинтересовала и я бы не обратил на неё внимания. Хотя, другие актёры тоже играли неплохо, старались и я не могу сказать про киноленту ничего плохого, но и много хорошего сказать не могу. Получилось в целом как-то слабенько. Слабовато, если честно. Идея хорошая, смысл у фильма есть. И он поучительный, но вот сама постановка хромает. И ты видишь происходящее и понимаешь, что при определённых условиях могло бы быть лучше. Значительно лучше. И более убедительно.

Мне картина понравилась. Но понравилась она мне с большой натяжкой. И признаюсь честно, второй раз пока эту ленту у меня желания смотреть нет. Поэтому для себя я решил, что в кино на неё второй раз не пойду. И на DVD-диске покупать не буду. Предыдущий кинофильм, где снялся Олег Тактаров называется «Билет на Вегас». Он мне понравился намного больше. Я смотрел его в кино три раза. А потом ещё несколько раз на DVD. По моему мнению, «Билет на Вегас» — это шедевр комедии.

Но вернёмся к кинокартине «Курьер из роя». Киноленту, на мой взгляд, стоит посмотреть. Сходить на неё в кино. Потому что хорошего в ней всё-таки больше чем плохого. Для российского кино это достойная работа. И в ней присутствуют даже смешные шутки. Правда, не много, к сожалению. Но тем не менее, они есть. Это, по моему скромному мнению, даже и не комедия, а просто забавный приключенческий фильм, который имеет суть, что немаловажно.

P.S. Развеселила фраза Егора Глазунова под конец картины, которую он сказал своему другу Артёму о его угнанной машине. «Она находится в Ингушетии. Но я туда не поеду». А зря. Было бы интересно посмотреть на приключения героев в этой маленькой красивой Республике.

P.P.S. Считаю, что объективная и справедливая оценка ленты — это 4 из 10. Но из-за Олега Тактарова ставлю выше -

6 из 10
. Простой и бесхитростный парень Артём работает курьером в тур -фирме «Рай». Однажды он случайно знакомится с красивой девушкой «мисс-май» -Вероникой. И желая произвести на неё впечатление, берёт напрокат джип «Мерседес», который ему любезно дал новый знакомый -работник авто-солона. Естественно не просто так, а под залог, в виде которого герой оставил свою дачу, вернее землю на которой та находится. А так как дача Артёма находится на «рублёвке», то нет нечего удивительного в том, что джип вскоре угоняют, и парень остаётся и без тачки и без дома. Полиция искать пропажу не торопится, а потому герой обращается к своему другу. Егор -тоже полицейский, но толковый парень, а потому решает помочь. Вычислив местонахождение краденого «Мерседеса» они едут в провинциальный городок Суходольск, где в местной полиции служит его друг Вадик. С прибытием в эту глушь, Артём и Егор узнают что их джип у местного «хозяина жизни» -бизнесмена Демидова. Пытаясь вернуть машину они ввязываются в невероятные переделки с погонями, перестрелками и прочими «весёлыми» приключениями. А за Егором тем временем зорко следят ФСБ-шники из Москвы, которых достали его художества, и которым нужен хоть один повод что бы завести на него дело. Смогут ли герои решить свалившиеся на них проблемы и выпутаться из этой кутерьмы? Главное идти до конца и не отчаиваться. К тому же, у Артёма есть счастливый талисман -камешек на верёвке, который забыла Вероника, и который по её словам приносит удачу…

«-Почему мы постоянно ругаем тех, кто ошибается, но забываем хвалить тех, кто просто чертовски хорош?» (с)

Давно поджидал я выход этой странной картины. По трейлерам было даже не понять к какому жанру этот проект относится: криминальная комедия, ромком, мелодрама или лёгкий боевик? Подкупала лента обилием занятых в ней звёзд (перечислять не буду, упомяну их работы позже). А так же своим саундтреком составленным из хороших песен (таких как «Родина» группы Анимация, и «Лада Седан» Рекорд Оркестр и др.). Да и каким то позитивом, в конце-концов, который так и лился с экрана. Поэтому я и решил пойти на фильм в кинотеатр, и сегодня наконец то, своё желание осуществил. Смотрел фильм я в гордом одиночестве (сидя в фойе думал все тоже пришли на эту картину, оказалось только я, а остальные на сиквел «Тёмного Мира»). Провёл эти 1,5 часа я на позитиве. Выходя из зала немного грустил от того, что в жизни всё не так просто устроено как в кино. Но на то оно и кино- бегство от реальности и способ зарядится хорошим настроением и положительными эмоциями. А это добро «Курьер из «Рая» обеспечит с добавкой. Думаю даже для тех, кто не считает себя патриотом и терпеть не может современных российских реалий, тоже. Хоть в фильме и предстаёт жизнь страны в не самом приглядном своём виде, но быт провинции показан сквозь призму юмора, и не слишком серьёзного отношения авторов к творящемуся вокруг бедламу. Иначе и быть не должно, так как подобной «чернухи» мы в 90-ых уже насмотрелись с избытком. И я рад, что настало то время, когда сценаристы и режиссёры могут снимать кино не смакуя мерзость и несправедливость, а самое главное -не беря за аксиому «все кругом г.. и живут в г..». Отрадно что и с юмором в фильме порядок. Это не шутки в стиле «Камеди Клаб», скорее юмор Задорнова. То есть -добрый, не ставящий целью кого то задеть и обидеть, но в то же время указывающий на имеющиеся в стране недостатки. И представляющий житейские ситуации в которых почти фольклорным образом существуют герои. Тут и провинция словно застрявшая в середине 90-ых, и аферисты с кидалами, и авторитетный «бизнесмен» и куча фриков (к примеру герой Дюжева мент Вадик, что постоянно таскает с собой руль, чтоб его «Жигули» не угнали, или персонаж Бычкова -бывший инженер ныне занимающийся частным извозом на…велосипеде). Есть даже простой провинциальный негр -к слову, сотрудник полиции (Сиятвинда). При том, нет ощущения в сказочности. Всё вполне достоверно. Разве что, только в больших, так сказать количествах…

Сценарий фильма (оказавшегося эксцентрической комедией с лёгким налётом романтики и криминала) написал Андрей Кивинов, в прошлом трудившийся над ТВ-сериалом «Улицы Разбитых Фонарей». И он справился на мой взгляд просто блестяще. Вышла бойкая, смешная, увлекательная (местами «остросюжетная») история, которой так и хочется навесить ярлык -«народная». Ведь могут у нас когда захотят (когда очень захотят), ещё писать сценарии комедий. «Курьер из «Рая» -лучшая из тех что я смотрел за последнюю пятилетку. Поэтому можно похвалить и самого режиссёра картины. Тем более странно узнать, что им является Михаил Хлебородов (дилогия «Параграф 78»). Уж от кого, а от автора «мужского» боевика (тем более во многом вторичного) ожидать стоящей комедии было совсем нельзя. Однако удивили. Так же стоит отметить и работу композитора. Руслан Муратов («Адмиралъ») отобрал для саундтрека фильма запоминающиеся и зажигательные песни. И технически фильм снят на высоком уровне. Операторская работа и монтаж (особенно в редких экшен-сценах) -просто на высоте!

А вот теперь об актёрах. Тут звёзд, что называется под завязку. Мне понравились решительно все. Хороши были Нагиев в роли афериста, Тактаров в роли провинциального «хозяина жизни» Демидова, Боярская в роли Вероники-мила и обворожительна как всегда. Гоша Куценко (Егор) и Дмитрий Дюжев (Вадик) в своих ролях вообще отрываются по полной. Знаю многие не любят Куценко. Но «вина» его в том, что ему редко попадаются «его» роли и достойные проекты. К тому же, зная его лично, могу честно сказать, что и в жизни он такой же харизматичный дядька как и на экране. А майор Глазунов -это стопроцентно «его» роль. Можно даже добавить, что он перетягивает иногда всё внимание на своего героя. Но это уж от того, что исполнитель роли Артёма -центрального персонажа вокруг которого всё тут и крутится, начинающий актёр Женя Ткачук, который ещё не так опытен как его «звёздные» коллеги. А среди них есть даже Игорь Скляр (в неприятном, но увы жизненном образе «большого шефа»). Все названные, а так же неназванные исполнители привнесли что то своё в картину. А потому к «Курьеру из «Рая», я скорее всего ещё вернусь в ближайшем будущем. А для комедии, тем более отечественного производства это уже комплимент.

Я посмотрел и мне понравилось. Поэтому всем советую обратить на этот необычный фильм внимание. Всё таки не часто отечественный кинематограф нас балует качественными работами. А этот фильм одна из них. Поэтому:

8 из 10
. Звучат балайки. Перед нами уездный город N. Сюда приезжают герои фильма «Курьер из Рая». Артем (Евгений Ткачук) и Егор (Гоша Куценко). Первый ищет свой пропавший автомобиль, второй ему помогает. Авантюрная эпопея превращается в сюрреалистическую сказку, понятную лишь жителям России.

В городе время как будто остановилось. Нет, жизнь идет, население худо-бедно, но как-то существует. Однако, если приглядеться, то…ничего удивительно мы не обнаружим. Ну вот, например, старик, который подвозит главного героя на воем велосипеде, к которому привязана коляска. Чем-то напоминает «мотоцикл». Или местный полицейский (или все еще милиционер?), который, спасая машину от угонщиков, снимает с нее руль… Все это быт, выдумки, которые заставят улыбнуться, но не более того.

Наследие «советского времени»- в деталях: автомобили, дрель для бумаги, которой сшивают уголовные дела. И, конечно, здания… дома, дворцы культуры, автобусная остановка. Здесь ничего не изменилось…

Однако, нововведения все же есть. Библиотека стала борделем, городом заправляет банда местного олигарха. «У нас в Москве такое было в 90-х», говорит один из героев. Здесь же все это «наслоилось» на сетлое коммунистическое прошлое.

Последние штрихи городу придает замок олигарха. Это уже от нашего времени. Охрана, колючая проволока, река-ров.

Этот палимпсест времен (ссср, 90-е, нулевые) и образует отечественную матрицу. Все смешалось, и «нет нам покоя ни ночью ни днем». В этом сумбуре и отражается вся наша жизнь. От уездного города N до столичного города М.

Впрочем, есть в фильме и пасторальный эпизод. Отец главного героя — бодрый крестьянин весельчак. Финал фильма напоминает конец последнего романа Владимира Сорокина «Теллурия»: ну их эти смартфоны, корпорации, социальные слои… Зачем все это сомнительное будущее? Ай да жить на всем натуральном!
. Что нужно, чтобы народ пошёл в кино? Авторы фильма «Курьер из „Рая“ придумали такой рецепт:

-Лиза Боярская в роли принцессы,

-неизвестный паренёк в роли Иванушки-дурачка,

-Дмитрий Нагиев в своей любимой роли мелкого жулика,

-Гоша Куценко снова в роли сорокалетнего неудачника с богатым внутренним миром,

-Ну и Дмитрий Дюжев с усами.

Дюжева, кстати, стоит отметить. Он, в отличие от многих предыдущих похожих, фильмов играл не бандита, а провинциального мента.

В плане юмора фильм весьма неплох. Периодически поднимаются актуальные темы, например- «Если прикажут, мы и министра посадим» или «Поднимается Россия с колен». Всё точно и в тему картинке на экране. Не знаю, будет ли фильм понятен через 10 лет, но сейчас темы вполне волнующие.

Сценарий, кстати, Андрей Кивинов писал, автор с неплохим чувством юмора, вдохновитель первых «Ментов» и «Убойной силы». Отсюда и так много сюжетов из позапрошлого десятилетия в свежем фильме.

Из кинотеатра я вышел с двояким чувством, с одной стороны я был горд собой за то, что поучаствовал в софинансировании отечественного кинематографа, а с другой я понимал, что к вечеру сюжет забуду и вряд ли когда-нибудь пересмотрю.
. К сожалению «Курьер из рая» не вместил в себя и сотой доли той иронии и юмора, которые имеются в книге
Автор с огромной любовью и теплотой смотрит на мир глазами главного героя — курьера туристического агентства «Рай» Артема. Только, пожалуй, благодаря авторскому тексту я приняла Артема киношного, ибо во мне звучали строки из книги. Увы, но герой
показался мне безликим и пустым. Возможно, такое впечатление у меня сложилось из-за блестящих работ
и 
. Гоша — жутко обаятельный актер, любой кадр, в котором он появляется если и не удивляет, но уж во всяком случае запоминается надолго. Вспомнить хотя бы его роль в прошлогодних «Елках». Признаться до его недавних, очень уютных и мастерских работ в фильмах «Упражнения в прекрасном» и «Игра в правду» я его всерьез не воспринимала. Так, знала, что есть такой лысый дядька со смешным носом, снимается в каждом втором фильме… Наверное, Гоша один из тех талантливых людей, которому везет на работу, но не везет на роли. Как же я рада, что он начал открываться с новой, неизвестной мне стороны. А Дмитрий Дюжев… Его я будто впервые увидела. Ему всего-то приклеили усы, а на деле оказалось, что это очень помогает абстрагироваться от сложившегося в голове образа интеллигентного актера. Герой Дюжева в «Курьере» это такой провинциальный дурачок с чистым сердцем и отзывчивым, гостеприимным характером, такой, на каких издревле земля русская держится. Дмитрий филигранно обыграл своего персонажа: начиная с повадок и заканчивая манерой говорить. А эпизод, где его герой Вадим тихо употребляет на кухне и перебрехивается с женой — настоящий и живой, он срисован с реальности и не верится даже, что на экране актеры, настолько они органичны в предлагаемых условиях.

Немного экранного времени было отведено для 
, но и тут она показала себя с наилучшей стороны. Вышеназванный эпизод с ее участием — самый, пожалуй, забавный и запоминающийся во всем фильме. Светлана Горохова — это такая настоящая русская женщина, мать и жена, простая, разговорчивая и милая.

Работу остальных актеров подробно расписывать не буду, ибо их роли не так уж велики и не столь запоминаются. Но и
, и 
, и 
, и 
, и 
,
, и 
оставили хорошее впечатление и создали симпатичные, вполне объемные образы. Не хватало лишь какой-то яркости, которая делает из просто хорошей роли роль выдающуюся.

На фоне своих именитых коллег Евгений Ткачук несколько потерялся. Это не значит, однако, что он играл хуже них. Как раз-таки играл он на уровне, просто сам образ ему достался не очень убедительный. Как убедительный книжный Артем превратился в пресно-бледного киношного Артема остается только гадать… Ведь сценарий писал сам Кивинов.

Ну да что теперь сетовать, история не терпит сослагательного наклонения. Не получилось, и бог бы с ним.

И все-таки жалко… Материал был хороший.

Печально, что не вышло настоящей русской комедии — уморительно смешной и доброй, ведь у этой истории были все шансы ею стать. По крайней мере, пошлятиной здесь и не пахнет, шуток ниже пояса вроде нету, что уже большой-пребольшой плюс для нашего кино. Актерский состав — именитее не бывает. Сценарист — собаку съел на поприще кино. Снимали вроде профессионалы… Музыка изумительно подобранная, просто создает настроение в течение всего фильма…

Ну не вышло.

Эх, опять прокатили с ожиданиями…

6 из 10
. «Курьер из «Рая». На удивление хорошая современная отечественная комедия оказалась. Да, слышать такое по нынешним временам уже чуть ли не удивительно. Ибо бодрые армяне, а также их последователи из Комедии Клабов и КВНов давно уже прихватизировали отечественную кинокомедийную нишу. И комедия для очень многих сейчас это «чиста поржать» и не более того. Однако и в современной комедии бывают порою исключения. И «курьер из «Рая» как раз и можно отнести-таки к таким вот исключениям. Ибо это доброе кино. Доброе, наивное, чистое. Да, сам себе не верю — но это факт, а факты, как мы знаем, штука зело упрямая. И даже весьма.

Итак, о чём фильм. Есть неплохой паренёк, работающий курьером. И так случилось что влюбился он в одну прекрасную девушку. Бывает, дело, как говорится, житейское. Ну и решил пустить ей пыль в глаза. Что тоже вполне понятно. Ну вот и взял парнишка напрокат (типа тест-драйв) джип «мерседес-галедваген» (емнип их на родине железного Арни делают). Взял под залог своей дачи (где он ввобще-то постоянно проживает). Потому что дача сия находиться в очень козырном месте и землица там чуть ли не на вес золота… ну, девушка дарит ему на счастье талиман, а потом бах — и машину угоняют. Что делать? Cлава Богу, есть у него старый друг — майор криминальной полиции. Его-то и играет Гоша Куценко. И вот тут-то и начинается самая сказка. Потому что если парнишка (формально главный герой) и вправду, как отметил один из критиков, очень сильно напоминает Иванушку-дурачка, то вот герой Гоши Куценко — это сразу и Серый волк, и Кот Учёный и Конёк-Горбунок вместе взятые. Вдобавок есть подозрение что и Кот в сапогах где-то здесь тоже незримо присутствует. Вот и вытаскивает герой Гоши нашего парнишку, да ещё и себя самого из всяческих передряг. Ибо угнали машину в некий маленький провинциальный городок, и ездит на ней теперь очень авторитетный местный бизнесмен, этакий хозяин (и по сути разоритель) города. И местная милиция ничего против этого Кощея сделать не смеет. А городок-то неплохой, люди в нём живут хорошие, да и градообразующий завод мог бы ещё приносить стране пользу. Вот и приходится Коту -Куценко в темпе брейка (медленнее нельзя — сожрут) разыгрывать современную вариацию гоголевского «Ревизора». Но долго сказка сказывается, да быстро дело делается. Фильм смотрится просто на одном дыхании. Актёры (Куценко, Дюжев, Тактаров, Боярская) радуют глаз и душу. Кстати, по сути именно Гоша Куценко и вытягивает всю эту картину. Потому что здесь он просто великолепен. Да, он ведь и вправду отличный актёр, особенно если режиссёр сразу же берёт его в ежовые рукавицы… А ещё вспоминается один старый фильм с Куценко же в главной роли — драма «Марс», тоже про провинциальный городок…

Жанр данной картины можно определить, наверное так — оптимистическая комедия. Да, это сказка. Да, смех порою может быть сквозь слёзы. Но это совершенно не пошлое, не тупое кино. Оно наивно — но ведь наивен был и сам Иванушка-дурачок, и богатыри древних времён, которым не сиделось на тёплой печи, всё с ворогом земли своей бороться хотели… Так что это хорошее кино. Наивное. Доброе. Правильное.
. В начале фильма появляется информативная строка — для зрителей старше 12 лет. Характеризуя весь фильм в целом можно сказать по-другому — 
, без слова старше. Действия, которые происходят в фильме — очень сказочные, и поэтому взрослому человеку будет скучно на все это смотреть. Скучно не потому, что сюжет затянут или нудный, нет, динамики там хватает, скучно будет именно из-за наивности и нереальности происходящего.

Фильм также представлен как комедия. Возможно сказочный сюжет спасли бы хорошие шутки, яркий запоминающийся юмор героев, но увы и с юмором здесь все очень тухло. Не осталось после просмотра ни одной яркой фразы или диалога, чтобы можно было квалифицировать как юмор. Штампов и стереотипов напичкано сюда выше крыши, возможно создатели думали, что это будет смешно — таксист с чудоковатым галстуком, который встречает главного героя в провинциальном городке Суходольск, секретарша начальника полиции Суходольска, которая в рабочее время красит ногти на ногах, руль полицейского из Суходольска, который он снимет, чтобы машину не угнали и говорит фразу: «Это наша местная сигнализация».
 — сказочно, наивно и с юмором туговато, но для подростков или в компании «под пивко» кому-то понравится. Кто на ура смотрит комедии в стиле Светлакова — Скорый «Москва-Россия», «Горько!» и т. д. тому возможно и этот «шедевр» придется по вкусу.
из 
.